Корзина
11 отзывов
+380
67
976-32-49
+380
50
660-93-60
+380
99
288-36-46
УкраинаЗапорожская областьМелитопольг. Мелитополь ул. Дзержинского 7772306
Интернет магазин "Альянс ТУРБО СЕРВИС"
Корзина

Помпаж

Помпаж

ПОМПАЖ 

  Разработчики и изготовители турбокомпрессоров при запуске в серийное производство своей продукции стараются предусмотреть все варианты эксплуатации изделия. Методом расчетов, тестовых испытаний добиваются максимально сбалансированной работы турбокомпрессора и двигателя. Но...все предусмотреть не возможно. Сюда относятся манера езды и отношение к обслуживанию двигателя и оборудования.

   Что такое помпаж? Помпаж центробежного компрессора - срывной режим работы вызывающий пульсации давления на его выходе в ударные нагрузки на лопатки колеса компрессора. Если попытаться объяснить более понятным языком, то давайте возьмем для примера бытовой пылесос. Это ведь тот же центробежный турбокомпрессор, только с электрическим приводом. При нормальной работе поток воздуха проходит через компрессорную часть плавно и с некоторыми изменениями в давлении и объемах. Акцентирую внимание - поток воздуха проходит плавно. Вспомните, что происходит с пылесосом когда всасывающую трубу чем либо перекрывает. Резко меняется звук работы и вы понимаете что такой режим работы не нормален и пользы не принесет. В такой момент происходит срыв плавного прохождения воздуха через компрессор. Электродвигатель пылесоса рассчитанный на работу под определенной нагрузкой идет в разнос. В автомобильной турбине может произойти тот же самый срыв потока. Только зачастую он происходит из за перекрытия выхода воздуха под давлением. Происходит это в момент резкого сброса газа. В этот момент дроссельная заслонка перекрывает подачу воздуха к цилиндрам. Выше уже упоминалось, что ротор турбины обладает инерционностью (вращение по инерции). Чем тяжелее ротор, тем большей инерционностью он обладает. Резко сбросив газ (закрыв дроссель) после работы под нагрузкой, мы перекроем выход воздуху идущему, в силу инерции, под давлением из компрессора. И в этой ситуации, если турбина не оборудована дополнительными средствами защиты, или средства защиты неисправны, может возникнуть помпаж. То есть колесо компрессора будет испытывать ударные нагрузки. В этом случае остается только надеяться, что материал из которого выполнены лопасти колеса компрессора выдержит такое испытание. На слух это будет проявляться как "фырчание", "стрекотание" или хлопки в турбине. Если злоупотреблять таким режимом работы турбокомпрессора, то со временем упорный подшипник выйдет из строя и потянет за собой все остальные элементы начинки турбины. Опять же, если раньше не отломится какая либо из лопастей колеса компрессора.

   К средствам активной защиты от помпажа (а также от перенаддува) относится клапаны Blowoff valve (BOV) и Bypass valve. Оба эти клапана являются перепускными. Blowoff valve (BOV) - это клапан, который при превышении давления между компрессором и дросселем свыше определенного предела выпускает часть воздуха в атмосферу. Bypass valve - это перепускной клапан, задача которого перебросить надутый компрессором избыток воздуха в момент резкого закрытия дросселя - на его выход. В результате чего этот избыток как бы закольцовывается с выхода компрессора на его вход. Оба типа этих клапанов являются довольно эффективными в борьбе с помпажем, но их техническое состояние нужно держать под контролем. Внутри этих клапанов находится резиновая мембрана, которая подвержена износу. Вот этот износ и нужно время от времени контролировать. А о каком контроле можно говорить, если зачастую сталкиваешься с ситуацией, когда человек занимающийся обслуживанием данной техники даже не знает что это такое, для чего служит и принцип его работы.

   Существуют и пассивные средства защиты. В корпусе компрессора выполняются каналы, через которые часть воздуха при помпаже, уходит на рециркуляцию во впуск. 

АЛЬЯНС ТУРБО СЕРВИС

Предыдущие статьи