Корзина
11 отзывов
+380
67
976-32-49
+380
50
660-93-60
+380
99
288-36-46
УкраинаЗапорожская областьМелитопольг. Мелитополь ул. Дзержинского 7772306
Интернет магазин "Альянс ТУРБО СЕРВИС"
Корзина

Актуатор. Вестгейт. Система изменяемой геометрии (VNT)

Актуатор. Вестгейт. Система изменяемой геометрии (VNT)

   Что такое актуатор? Это исполнительное устройство системы автоматического управления или регулирования, воздействующее на процесс в соответствии с получаемой командной информацией. В нашем случае, командной информацией служит или давление в корпусе турбины, или разряжение в головке блока цилиндров. Воздействует актуатор на процесс посредством перемещения штока. Актуатор преобразует входной пневматический сигнал в выходной механический импульс. Есть актуаторы и с электронным управлением. Но какой бы управляемый сигнал не поступил на актуатор, ответом будет механические перемещение штока, или рычага. В свою очередь перемещаемый шток или рычаг будет управлять вестгейтом или системой изменяемой геометрии. Ничего сложного нет. Шток, тарированная пружина, мембрана из прорезининной ткани и сам корпус. Неприятности может преподнести мембрана, т.е. в мембране, со временем, может образоваться прорыв. 

   С этого момента актуатор выходит из строя. Так как актуатор управляет вестгейтом или системой изменяемой геометрии, то эти узлы будут работать неправильно. А это скажется на работе турбины.

   Система изменяемой геометрии это узел который монтируется в корпусе турбины. Состоит лопаток из жаропрочной нержавеющей стали и элементов связывающих этот узел воедино и придающих синхронность работе лопаток. У каждой лопатки есть ось и рычаг управляющий ею. Назначение этого узла: в зависимости от положения штока актуатора, направлять выхлопные газы на лопатки колеса турбины или пускать их по касательной. Тем самым регулируя частоту вращения вала.

   Что такое вестгейт? Это перепускной клапан в корпусе турбины (чугунной улитке). Этот клапан, при необходимости, перепускает выхлопные газы в обход колеса турбины и тем самым не дает валу набрать слишком большие обороты. Не допуская таким образом перенаддува и ограничивая вращение вала в тех режимах на которые он не рассчитан. 

   При выходе из строя актуатора, работа турбины на запредельных режимах вращения вала ротора ведет к перегреву подшипников и выходу турбины из строя. Что бы этого не произошло, нужно время от времени обращать внимание на работу актуатора. Самый простой способ: при заведомо исправном и правильно настроенном двигателе, погазовать на месте. При этом наблюдая за штоком или рычагом актуатора. На определенных оборотах, шток придет в движение. Достаточно запомнить на каких оборотах двигателя актуатор начинает срабатывать, чтобы в дальнейшем, это служило ориентиром для контроля исправности последнего. Для получения более точных результатов, актуатор можно проверить на стенде (как пневматический, так и электронный).

АЛЬЯНС ТУРБО СЕРВИС

Предыдущие статьи