Корзина
13 отзывов
УкраинаЗапорожская областьМелитопольг. Мелитополь ул. Дзержинского 7772306
Интернет магазин "Альянс ТУРБО СЕРВИС"
Корзина

Не герметичность соединений

Не герметичность соединений

НЕ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ СОЕДИНЕНИЙ

   Во всех инструкциях по установке турбокомпрессора на двигатель уделяется внимание тому, что все фланцевые соединения, соединения на хомутах, должны, должны быть герметичны. Во фланцевых соединениях должны использоваться новые прокладки. Плоскости фланцев не должны иметь прогаров или коррозионных раковин. Но как то мало кто обращает внимание. Попытаюсь объяснить почему важна герметичность соединений при монтаже турбины. Для начала возьмем участок воздушный фильтр - вход в компрессор. Если не будет обеспечена герметичность на этом участке, то атмосферный воздух, вместе с пылью будет попадать на вход компрессора, а дальше направляться в цилиндры. Согласитесь - хорошего в этом мало. Как следствие, абразивный износ колеса компрессора (с последующей разбалансировкой), износ цилиндров, поршней и колец. 

   Второй участок: выход компрессора (магистраль наддува) и головка двигателя. На этом участке, не герметичность в соединениях повлечет за собой: потерю давления наддува, возможность возникновения резонанса клапанной группы с валом ротора турбины, не правильную работу актуатора. Не правильная работа актуатора может привести к тому, что вал ротора будет набирать большие обороты, чем те на которые он рассчитан. Потеря давления наддува ведет к снижению мощности двигателя. А вот резонансная вибрация вала, может привести к выходу турбины из строя. Резонансная вибрация вала выглядит как свист, подвывание в турбине. Иногда во всем диапазоне работы турбокомпрессора, иногда только на некоторых участках. Свист в турбине очень сложно диагностировать. Дело в том, что свист появляется как при не герметичности в соединениях, так и при ранней стадии нарушения балансировки колес ротора или компрессора. Впрочем, обученный специалист может с высокой степенью точности определить причину свиста. Свист (резонансная вибрация вала ротора) в турбине вызывают также и просечки выхлопных газов в атмосферу. При чем даже на удаленном расстоянии от турбокомпрессора. Прогар резонатора или глушителя, в большинстве случаев приводит к возникновению свиста. При устранении просечек выхлопных газов обращают внимание на целостность резонатора, глушителя, труб. На отсутствие сквозных трещин в коллекторе. На надежность фланцевых соединений и отсутствие прогаров в прокладках. При наличии на турбокомпрессоре вестгейта, необходимо обратить внимание на такой узел как ось перепускного клапана в корпусе турбины (чугунной улитке). Со временем, под воздействием высоких температур, ось и втулка изнашиваются. Через увеличенный зазор начинает проходить такое количество выхлопных газов, которое может вызвать резонансные явления в турбине. Такой же узел находится в турбинах оснащенных системой изменяемой геометрии VNT. Только там ось проходит через фланец корпуса подшипников. И еще такой же узел, подверженный износу находится в корпусе горного тормоза. Ось и втулки заслонки горного тормоза со временем изнашиваются и через их сопряжение начинает пробиваться большое количество выхлопных газов. 

Другие статьи